г.Кисловодск, ул.Фоменко, 25

+7 (87937) 2-65-69

ВКонтакте

Группа в Facebook

Центр "Ариадна"

г.Черкесск, ул.Крупской, 29

+7 (8782) 21-70-41

ИНФОРМАЦИЯ



Методические рекомендации к ГИА-2019

Итоговое сочинение 2018 - 2019 учебный год


Положение о системе внутреннего мониторинга и качества образования


Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы НОО

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (далее — система оценки) представляет собой один из инструментов реализации требований ФГОС НОО к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования АО Школа № 21 и направлена на обеспечение качества образования, что предполагает вовлеченность в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования АО Школа № 21:

1) закрепляет основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки;

2) ориентирует образовательную деятельность АО Школа №21 на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов начального общего образования и формирование универсальных учебных действий;

3) обеспечивает комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов начального общего образования;

4) предусматривает оценку достижений обучающихся (итоговая оценка обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования) и оценку эффективности деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность;

5) позволяет осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся.

В процессе оценки достижения планируемых результатов духовно-нравственного развития, освоения основной образовательной программы начального общего образования АО Школа №21 используются разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения, тесты и иное).

Оценка на единой критериальной основе, формирование навыков рефлексии, самоанализа, самоконтроля, само­ и взаимооценки не только дают возможность педагогам и обучающимся АО Школа №21 освоить эффективные средства управления учебной деятельностью, но и способствуют развитию у обучающихся самосознания, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты.

В соответствии со ФГОС НОО основным объектом системы оценки, ее содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования АО Школа №21.

Система оценки способствует поддержанию единства всей системы образования АО Школа №21, обеспечению преемственности в системе непрерывного образования. Основными направлениями и целями оценочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО являются оценка образовательных достижений обучающихся и оценка результатов деятельности АО Школа №21 и педагогических кадров.

Основным объектом, содержательной и критериальной базой итоговой оценки подготовки выпускников на уровне начального общего образования выступают планируемые результаты, составляющие содержание блока «Обязательные компетенции» для каждой программы, предмета, курса.

При оценке результатов деятельности АО Школа №21 и работников образования основным объектом оценки, ее содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты освоения основной образовательной программы, составляющие содержание блоков «Обязательные компетенции» и «Потенциальные компетенции» для каждой программы.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трех групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.

В соответствии с требованиями ФГОС НОО предоставление и использование персонифицированной информации возможно только в рамках процедур итоговой оценки обучающихся. Во всех иных процедурах допускается предоставление и использование исключительно неперсонифицированной (анонимной)информации о достигаемых обучающимися образовательных результатах.

Интерпретация результатов оценки ведется на основе контекстной информации об условиях и особенностях деятельности субъектов образовательных отношений. В частности, итоговая оценка обучающихся( в том числе с ОВЗ ) определяется с учетом их стартового уровня и динамики образовательных достижений.

Система оценки предусматривает уровневый подход к представлению планируемых результатов и инструментарию для оценки их достижения. Согласно этому подходу за точку отсчета принимается не «идеальный образец», отсчитывая от которого «методом вычитания» и фиксируя допущенные ошибки и недочеты формируется сегодня оценка ученика, а необходимый для продолжения образования и реально достигаемый большинством обучающихся опорный уровень образовательных достижений. Достижение этого опорного уровня интерпретируется как безусловный учебный успех ребенка, как исполнение им требований ФГОС НОО. Это позволяет поощрять продвижения обучающихся, выстраивать индивидуальные траектории движения с учетом зоны ближайшего развития.

АО Школа №21 использует традиционную систему отметок по 5‑балльной шкале. В частности, достижение опорного уровня в этой системе оценки интерпретируется как безусловный учебный успех ребенка, как исполнение им требований ФГОС НОО.

В первом классе исключается система балльного (отметочного) оценивания. Допускается лишь словесная объяснительная оценка документально фиксируемая цветом. Оцениванию не подлежат: темп работы ученика, личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.).

Система оценки предъявляет ряд требований и к формулировке планируемых результатов. В соответствии с федеральным государственным стандартом планируемые результаты конкретизируют и уточняют общее содержание личностных, метапредметных и предметных результатов обучения младших школьников по предмету.

Личностные результаты отражают систему ценностных ориентаций младшего школьника, его отношение к изучаемой образовательной области, личностные качества, которые проявляются и совершенствуются. Эти результаты не подлежат итоговой оценке в виде отметки и не являются критерием перевода учащегося.

Результаты личностных достижений учащегося фиксируется учителем в двух документах: характеристике ученика и его портфолио(портфеле).

Оценка метапредметных результатов проводится в ходе комплексной проверочной работы на межпредметной основе. В этом случае выносится оценка сформированности большинства познавательных УУД и навыков работы с информацией, а также опосредованная оценка сформированности некоторых коммуникативных и регулятивных УУД.

Объектом оценки предметных результатов служит способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка достижений предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе комплексных проверочных работ. При этом итоговая оценка ограничивается контролем успешности усвоения действий, выполняемых обучающимися с предметным содержанием, отражающим опорную систему знаний учебного курса».

1 класс

В первом классе исключается система балльного (отметочного) оценивания. Допускается лишь словесная объяснительная оценка. Оцениванию не подлежат: темп работы ученика, личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.).

Используется «Алгоритм самооценки». В первом классе алгоритм состоит из 4 вопросов:

Какое было дано задание? (Учимся вспоминать цель работы)

Удалось выполнить задание? (Учимся сравнивать результат с целью)

Задание выполнено верно или не совсем? (Учимся находить и признавать ошибки)

Выполнил самостоятельно или с чьей-то помощью? (Учимся оценивать процесс)

Успешность освоения учебной программы обучающихся оценивается следующими уровнями:

Качество освоения программы

Уровень достижений

80 -100%

50-79%

меньше 50%

высокий

средний

низкий

Уровень обученности обучающихся отмечается в листе достижений с помощью цветового обозначения: зелёным цветом – высокий уровень, синим цветом – средний уровень, жёлтым цветом – низкий уровень.

2-4 класс

Успешность освоения учебных программ обучающихся 2 – 4 классов оценивается по пятибалльной шкале.

Перевод отметки в пятибалльную шкалу осуществляется по следующей схеме:

Качество освоения программы

Уровень достижений

Отметка в балльной шкале

90-100%

66-89%

50-65%

меньше 50%

высокий

повышенный

средний

ниже среднего

«5»

«4»

«3»

«2»

Характеристика цифровой оценки (отметки) по учебным предметам:

"5" ("отлично") - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета (два недочета приравниваются к одной ошибке); логичность и полнота изложения.

"4" ("хорошо") - уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;

"3" ("удовлетворительно") - достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;

"2" ("плохо") - уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы ООО

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования:

1) определяет основные направления и цели оценочной деятельности, ориентированной на управление качеством образования, описывать объект и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки;

2) ориентирует образовательную деятельность на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, реализацию требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;

3) обеспечивает комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов основного общего образования;

4) обеспечивает оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования;

5) предусматривает использование разнообразных методов и форм, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения, испытания (тесты) и иное);

6) позволяет использовать результаты итоговой оценки выпускников, характеризующие уровень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, как основы для оценки деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность и системы образования разного уровня.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования включает описание организации и содержания государственной итоговой аттестации обучающихся, промежуточной аттестации обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности, итоговой оценки по предметам, не выносимым на государственную итоговую аттестацию обучающихся, и оценки проектной деятельности обучающихся.

Общие положения

Система оценки достижения планируемых результатов (далее - система оценки) является частью системы оценки и управления качеством образования в АО Школа№21и служит основой при разработке образовательной организацией собственного "Положения об оценке образовательных достижений обучающихся".

Основными направлениями и целями оценочной деятельности в АО Школа№21 в соответствии с требованиями ФГОС ООО являются:

  • оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур внутреннего мониторинга АО Школа№21, мониторинговых исследований муниципального регионального и федерального уровней;
  • оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа аттестационных процедур;
  • оценка результатов деятельности АО Школа№21 как основа аккредитационных процедур.
  • стартовую диагностику,
  • текущую и тематическую оценку,
  • портфолио,
  • внутришкольный мониторинг образовательных достижений,
  • промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся.
  • государственная итоговая аттестация ,
  • независимая оценка качества образования.
  • оценки трех групп результатов: предметных, личностных,
  • использования комплекса оценочных процедур (стартовой, текущей, тематической, промежуточной) как основы для оценки динамики индивидуальных образовательных достижений (индивидуального прогресса) и для итоговой оценки;
  • использования контекстной информации (об особенностях обучающихся, условиях и процессе обучения и др.) для интерпретации полученных результатов в целях управления качеством образования;
  • использования разнообразных методов и форм оценки, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированных устных и письменных работ, проектов, практических работ, самооценки, наблюдения и др.).
  • соблюдении норм и правил поведения, принятых в
  • участии в общественной жизни АО Школа№21, ближайшего социального окружения, страны, общественно-полезной деятельности;
  • ответственности за результаты обучения;
  • готовности и способности делать осознанный выбор своей
  • ценностно-смысловых установках обучающихся, формируемых
  • способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
  • способность работать с информацией;
  • способность к сотрудничеству и коммуникации;
  • способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;
  • способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;
  • способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
  • читательской грамотности служит письменная работа на межпредметной основе;
  • ИКТ-компетентности - практическая работа в сочетании с письменной (компьютеризованной) частью;
  • сформированности регулятивных, коммуникативных и познавательных учебных действий - наблюдение за ходом выполнения групповых и индивидуальных учебных исследований и проектов.

Основным объектом системы оценки, ее содержательной и критериальной базой выступают требования ФГОС, которые конкретизируются в планируемых результатах освоения обучающимися основной образовательной программы АО Школа№21.

Система оценки включает процедуры внутренней и внешней оценки.

Внутренняя оценка включает:

К внешним процедурам относятся:

В соответствии с ФГОС ООО система оценки АО Школа№21 реализует системно-деятельностный, уровневый и комплексный подходы к оценке образовательных достижений.

Системно-деятельностный подход к оценке образовательных достижений проявляется в оценке способности учащихся к решению учебно - познавательных и учебно-практических задач. Он обеспечивается содержанием и критериями оценки, в качестве которых выступают планируемые результаты обучения, выраженные в деятельностной форме.

Уровневый подход служит важнейшей основой для организации индивидуальной работы с учащимися. Он реализуется как по отношению к содержанию оценки, так и к представлению и интерпретации результатов измерений.

Уровневый подход к содержанию оценки обеспечивается структурой планируемых результатов, в которых выделены три блока: общецелевой, «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться». Достижение планируемых результатов, отнесенных к блоку «Выпускник научится», выносится на итоговую оценку, которая может осуществляться как в ходе обучения, так и в конце обучения, в том числе - в форме государственной итоговой аттестации. Процедуры внутришкольного мониторинга (в том числе, для аттестации педагогических кадров и оценки деятельности АО Школа№21) строятся на планируемых результатах, представленных в блоках «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться». Процедуры независимой оценки качества образования и мониторинговых исследований различного уровня опираются на планируемые результаты, представленные во всех трех блоках.

Уровневый подход к представлению и интерпретации результатов реализуется за счет фиксации различных уровней достижения обучающимися планируемых результатов: базового уровня и уровней выше и ниже базового. Достижение базового уровня свидетельствует о способности обучающихся решать типовые учебные задачи, целенаправленно отрабатываемые со всеми учащимися в ходе учебного процесса. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения и усвоения последующего материала.

Комплексный подход к оценке образовательных достижений реализуется путем

метапредметных (регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий);

Особенности оценки личностных, предметных и метапредметных результатов

Особенности оценки личностных результатов

Формирование личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательного процесса, включая внеурочную деятельность.

Основным объектом оценки личностных результатов в основной школе служит сформированность универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основные блока:

  • сформированность основ гражданской идентичности личности;
  • сформированность индивидуальной учебной самостоятельности, включая умение строить жизненные профессиональные планы с учетом конкретных перспектив социального развития;
  • сформированность социальных компетенций, включая ценностно­смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание.

В соответствии с требованиями ФГОС достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся, а является предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности АО Школа№21 и образовательных систем разного уровня. Поэтому оценка этих результатов образовательной деятельности осуществляется в ходе внешнихнеперсонифицированных мониторинговых исследований. Инструментарий для них разрабатывается централизованно на федеральном или региональном уровне и основывается на профессиональных методиках психолого-педагогической диагностики.

Во внутришкольном мониторинге в целях оптимизации личностного развития учащихся возможна оценка сформированности отдельных личностных результатов, проявляющихся в:

АО Школа№21;

образовательной траектории, в том числе выбор профессии;

средствами различных предметов в рамках системы общего образования.

Внутришкольный мониторинг организуется администрацией АО Школа№21 и осуществляется классным руководителем преимущественно на основе ежедневных наблюдений в ходе учебных занятий и внеурочной деятельности. Любое использование данных, полученных в ходе мониторинговых исследований, возможно только в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных».

Особенности оценки метапредметных результатов

Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, которые представлены в междисциплинарной программе формирования универсальных учебных действий (разделы «Регулятивные универсальные учебные действия», «Коммуникативные универсальные учебные действия», «Познавательные универсальные учебные действия»). Формирование метапредметных результатов обеспечивается за счет всех учебных предметов и внеурочной деятельности.

Основным объектом и предметом оценки метапредметных результатов являются:

Оценка достижения метапредметных результатов осуществляется

администрацией АО Школа№21 в ходе внутришкольного мониторинга. Инструментарий строится на межпредметной основе и может включать диагностические материалы по оценке читательской грамотности, ИКТ-компетентности, сформированности регулятивных, коммуникативных и познавательных учебных действий.

Наиболее адекватными формами оценки

Каждый из перечисленных видов диагностик проводится с периодичностью не менее, чем один раз в два года.

Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта.

Итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).

Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:

а) письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, стендовый доклад и др.);

б) художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;

в) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;

г) отчетные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.

Требования к организации проектной деятельности, к содержанию и направленности проекта, а также критерии оценки проектной работы разрабатываются с учетом целей и задач проектной деятельности на данном этапе образования и в соответствии с особенностями АО Школа№21.

Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник, проект к защите не допускается.

Защита проекта осуществляется в процессе специально организованной деятельности комиссии АО Школа№21 или на школьной конференции.

Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения комиссией представленного продукта с краткой пояснительной запиской, презентации обучающегося и отзыва руководителя.

Особенности оценки предметных результатов

Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам.

Формирование этих результатов обеспечивается каждым учебным предметом.

Основным предметом оценки в соответствии с требованиями ФГОС ООО является способность к решению учебно-познавательных и учебно­практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе — метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий.

Оценка предметных результатов ведется каждым учителем в ходе процедур текущей, тематической, промежуточной и итоговой оценки, а также администрацией АО Школа№21 в ходе внутришкольного мониторинга.

Особенности оценки по отдельному предмету фиксируются в приложении к образовательной программе, которая утверждается педагогическим советом АО Школа№21 и доводится до сведения учащихся и их родителей (законных представителей). Описание должно включить:

  • список итоговых планируемых результатов с указанием этапов их формирования и способов оценки (например, текущая/тематическая; устно/ письменно/практика);
  • требования к выставлению отметок за промежуточную аттестацию (при необходимости - с учетом степени значимости отметок за отдельные оценочные процедуры);
  • график контрольных мероприятий.

Организация и содержание оценочных процедур

Стартовая диагностика представляет собой процедуру оценки готовности к обучению на данном уровне образования. Проводится администрацией АО Школа№21 в начале учебного года и выступает как основа (точка отсчета) для оценки динамики образовательных достижений. Объектом оценки являются: структура мотивации, сформированность учебной деятельности, владение универсальными и специфическими для основных учебных предметов познавательными средствами, в том числе: средствами работы с информацией, знако­символическими средствами, логическими операциями. Стартовая диагностика может проводиться также учителями с целью оценки готовности к изучению отдельных предметов (разделов). Результаты стартовой диагностики являются основанием для корректировки учебных программ и индивидуализации учебного процесса.

Текущая оценка представляет собой процедуру оценки индивидуального продвижения в освоении программы учебного предмета. Текущая оценка является формирующей, т.е. поддерживающей и направляющей усилия учащегося, и диагностической, способствующей выявлению и осознанию учителем и учащимся существующих проблем в обучении. Объектом текущей оценки являются тематические планируемые результаты, этапы освоения которых зафиксированы в тематическом планировании. В текущей оценке используются разнообразные формы и методы проверки с учетом особенностей учебного предмета.

Портфолио представляет собой процедуру оценки динамики учебной и творческой активности учащегося, направленности, широты или избирательности интересов, выраженности проявлений творческой инициативы, а также уровня высших достижений, демонстрируемых данным учащимся. В портфолио включаются как работы учащегося (в том числе - фотографии, видеоматериалы и т.п.), так и отзывы на эти работы (например, наградные листы, дипломы, сертификаты участия, рецензии и проч.). Отбор работ и отзывов для портфолио ведется самим обучающимся совместно с педагогом и при участии семьи. Включение каких-либо материалов в портфолио без согласия обучающегося не допускается. Результаты, представленные в портфолио, используются при выработке рекомендаций по выбору индивидуальной образовательной траектории на уровне среднего общего образования и могут отражаться в характеристике.

Промежуточная аттестация представляет собой процедуру аттестации обучающихся на уровне основного общего образования и проводится в конце учебного года по каждому изучаемому предмету. Промежуточная аттестация проводится на основе результатов оценок, выставленных за учебные периоды и накопленной мотивационной личностной и метапредметной оценки достижений обучающегося.


Система оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы СОО

Уровень образованности учащихся 10-11 классов определяется:

  • достижениями в овладении знаниями и умениями по учебным предметам;
  • развитием личностных качеств в процессе познания (эмоциональной, эстетической, интеллектуальной, нравственно-волевой сферы);
  • готовностью к решению социально-значимых задач на основе развития процессов самопознания и соблюдения нравственных норм;
  • по результатам олимпиад и конкурсов;
  • по результатам контроля знаний,
  • по динамике успеваемости от первых периодов к окончанию года,
  • по результатам зачетов и экзаменов.
  • контрольная работа;
  • итоговый опрос (письменный или устный);
  • тестирование;
  • зачет.

Оценка качества знаний и умений учащихся 10-11 классов проводится в виде: текущих, промежуточных, итоговых контрольных мероприятий. Методы и приемы контроля: устные, письменные, лабораторные и практические (работы), тесты.

Достижения учащихся 10-11 классов определяются:

Формы итогового контроля в 10-11 классах (прописаны в учебном плане):

Материалы итогового контроля учащихся разрабатываются учителями школы, согласовываются с администрацией.

Итоговая оценка результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования включает две составляющие:

  • результаты промежуточной аттестации обучающихся, проводимой образовательным учреждением самостоятельно;
  • результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников, характеризующие уровень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования.
  • достиг высокого уровня предметной компетентности по всем предметам школьного учебного плана;
  • готов к сознательному выбору дальнейшего профессионального образования; к выбору профессии, социально ценных форм досуговой деятельности, к самостоятельному решению семейно-бытовых проблем, защите своих прав и осознанию своих обязанностей;
  • знает и применяет способы укрепления здоровья, способен развивать основные физические качества;
  • осознает возможные достоинства и недостатки собственного «Я», умеет владеть собой в сложных ситуациях, обладает нравственными принципами;
  • усвоил основы коммуникативной культуры, навыки бесконфликтного поведения; владеет навыками делового общения, межличностных отношений, способствующих самореализации, достижению успеха в общественной и личной жизни;
  • владеет основами мировой культуры; воспринимает себя как носителя общечеловеческих ценностей, способен к творчеству в пространстве культуры, к диалогу в деятельности и мышлении;
  • готов способствовать процветанию России, защищать Родину, знает общественно-политические достижения государства, чтит государственную символику и национальные святыни народов, его населяющих, любит его историю и литературу, принимает активное участие в государственных праздниках;
  • знает свои гражданские права и умеет их реализовывать, ориентируется в соблюдении прав и обязанностей;
  • уважительно относится к национальным культурам народов Российской Федерации;
  • готов к жизни в современном мире, ориентируется в его проблемах, ценностях, нравственных нормах, умеет жить в условиях рынка и информационных технологий, понимает особенности жизни в крупном городе, ориентируется в возможностях этой жизни для развития своих духовных запросов, в научном понимании мира.

Итоговая аттестация выпускников 11 класса проводится на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», иных нормативных актов.

Модель выпускника АО Школа №21:

  • достиг высокого уровня предметной компетентности по всем предметам школьного учебного плана;
  • готов к сознательному выбору дальнейшего профессионального образования; к выбору профессии, социально ценных форм досуговой деятельности, к самостоятельному решению семейно-бытовых проблем, защите своих прав и осознанию своих обязанностей;
  • знает и применяет способы укрепления здоровья, способен развивать основные физические качества;
  • осознает возможные достоинства и недостатки собственного «Я», умеет владеть собой в сложных ситуациях, обладает нравственными принципами;
  • усвоил основы коммуникативной культуры, навыки бесконфликтного поведения; владеет навыками делового общения, межличностных отношений, способствующих самореализации, достижению успеха в общественной и личной жизни;
  • владеет основами мировой культуры; воспринимает себя как носителя общечеловеческих ценностей, способен к творчеству в пространстве культуры, к диалогу в деятельности и мышлении;
  • готов способствовать процветанию России, защищать Родину, знает общественно-политические достижения государства, чтит государственную символику и национальные святыни народов, его населяющих, любит его историю и литературу, принимает активное участие в государственных праздниках;
  • знает свои гражданские права и умеет их реализовывать, ориентируется в соблюдении прав и обязанностей;
  • уважительно относится к национальным культурам народов Российской Федерации;
  • готов к жизни в современном мире, ориентируется в его проблемах, ценностях, нравственных нормах, умеет жить в условиях рынка и информационных технологий, понимает особенности жизни в крупном городе, ориентируется в возможностях этой жизни для развития своих духовных запросов, в научном понимании мира.