г.Кисловодск, ул.Фоменко, 25

+7 (87937) 2-65-69

ВКонтакте

Группа в Facebook

Центр "Ариадна"

г.Черкесск, ул.Крупской, 29

+7 (8782) 21-70-41

ИНФОРМАЦИЯ



Методические рекомендации к ГИА-2019

Итоговое сочинение 2018 - 2019 учебный год

Образовательные стандарты

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС)

Реализация ФГОС в АО Школа №21

В 2015-2016 учебном году ФГОС реализуется на начальной ступени образования и в основной школе, начиная с 5 класса с постепенным введением в последующих параллелях.

С введением ФГОС второго поколения в начальном звене школ меняется организация учебного процесса. Главным становится развитие личности ребенка. Кроме предметных результатов важно достижение личностных. В нашей школе это основной подход в работе учителей. К каждому ученику начальной школы находим подход, организуем его учебную и внеурочную деятельность. На начальном этапе в тесном контакте с педагогами школы работают специалисты: логопеды, психологи.

Новые стандарты определяют требования к среде, в которой находятся ученики начальной школы. Ребенку свойственна активная игра, через игру он реализует свои потребности в движении, общении, усваивает новые знания и виды деятельности. Поэтому среда образовательного учреждения должна быть насыщена средствами, побуждающими ребенка к игровой деятельности и позволяющими решать в ходе игры образовательные задачи. В начальной школе мы активно используем в работе современные дидактические пособия и игры. Многие праздники, предметные олимпиады проходят в форме игры. В условиях введения ФГОС главная задача учителя организовать на уроке совместную работу с детьми. Ученики учатся контролировать и оценивать свою работу. Большое внимание уделяется развитию у учащихся навыков самооценивания и взаимооценивания. Значительное внимание при введении ФГОС уделяется формированию у школьников коммуникативных навыков и умений, иными словами умений строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Для достижения этой цели ребятам предлагаются задания, которые они выполняют, работая в группах, в парах.

В результате такой совместной деятельности ребята учатся:

• Задавать вопросы;

• Строить понятные для партнера высказывания;

• Формулировать собственное мнение и аргументировать свою позицию;

• Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

• Допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

Работая в рамках ФГОС НОО, мы активно используем информационно-коммуникативные технологии в решении учебно-познавательных задач. Школа имеет богатый опыт работы в начальном звене. Уроки ИКТ всегда были в учебном плане начальной школы. Работа по изучению ИКТ всегда начиналась с 1 класса.

По новым стандартам на начальном этапе ставится задача сориентировать ребят в многообразии информационных технологий и сформировать у них способность грамотно их применять. Информационно-образовательная среда школы включает в себя компьютеры, коммуникационные каналы, программные продукты. В школе большое внимание уделяется проектной деятельности. Работа над проектами обогащает учебную деятельность, способствует развитию всех сторон личности ребенка.

Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность. Это благоприятный возраст для развития творческого мышления, воображения.

Дополнительному образованию детей, арт-терапии в школе всегда уделялось огромное внимание. Только включая в учебный процесс знакомство с разными видами искусства можно воспитать всесторонне развитую личность. Мы даем каждому ребенку шанс попробовать себя в самых разных видах творчества. Часто такие занятия помогают нашим детям осваивать учебную программу, развивая у ребят внимание, усидчивость, наблюдательность, память, мелкую и общую моторику. Особенно это важно в начальной школе, когда ребенку еще только предстоит адаптироваться к образовательной среде. Новые стандарты как раз и предусматривают такое взаимодействие учебной и внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность в школе представлена разными направлениями:

  • спортивно-оздоровительное
  • духовно-нравственное
  • социальное
  • общеинтеллектуальное
  • общекультурное
  • художественно-эстетическое