г.Кисловодск, ул.Фоменко, 25

+7 (87937) 2-65-69

ВКонтакте

Группа в Facebook

Центр "Ариадна"

г.Черкесск, ул.Крупской, 29

+7 (8782) 21-70-41

ИНФОРМАЦИЯ



Методические рекомендации к ГИА-2019

Итоговое сочинение 2018 - 2019 учебный год

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

АО Школа №21 г.Черкесск -->

АО Школа №21 г.Кисловодск

Материально­-техническая база АО Школа № 21 приведена в соответствие с задачами по обеспечению реализации основной образовательной программы АО Школа №21 и созданию соответствующей образовательной и социальной среды.

В соответствии с требованиями приказа Минобразования России N 1089 в АО Школа№21, реализующей основную образовательную программу начального, основного и среднего общего образования, создаются и устанавливаются:

  • учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами обучающихся и педагогических работников;
  • лекционные аудитории;
  • помещения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством;
  • необходимые для реализации учебной и внеурочной деятельности лаборатории и мастерские;
  • помещения (кабинеты, мастерские, студии) для занятий музыкой, хореографией и изобразительным искусством;
  • информационно-библиотечные центры с рабочими зонами, оборудованными и книгохранилищами, обеспечивающими сохранность книжного фонда, медиатекой;
  • актовые и хореографические залы;
  • спортивный зал, оснащенный игровым, спортивным оборудованием и инвентарем;
  • помещения для питания обучающихся, а также для хранения и пищи, обеспечивающие возможность организации качественного горячего питания, в том числе горячих завтраков;
  • помещения для медицинского персонала;
  • административные и иные помещения, оснащенные необходимым оборудованием, в том числе для организации учебного процесса с детьми- инвалидами и детьми с ОВЗ;
  • гардеробы, санузлы, места личной гигиены.

Все помещения обеспечиваются комплектами оборудования для реализации предметных областей и внеурочной деятельности, включая расходные материалы и канцелярские принадлежности, а также мебелью, оснащением, презентационным оборудованием и необходимым инвентарем.

Начальное общее образование

Учебно-методические пособия.

1 класс

Обучение грамоте

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. Азбука. Просвещение (Прописи)

Литературное чтение

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Просвещение

Математика

Моро М.И. Просвещение (рабочая тетрадь)

Окружающий мир

Плешаков А.А. Окружаюший мир. Просвещение

(рабочая тетрадь)

Технология

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П., Добромыслова Н.В., Шипилова Н.В.

2 класс

Русский язык

КанакинаВ.П. Просвещение

Литературное чтение

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Просвещение

Иностранный язык

Биболетова, М. 3., Трубанева, Н. Н. EnjoyEnglish Обнинск: Титул

Математика

Моро М.И. Просвещение

Окружающий мир

Плешаков А.А. Окружаюший мир. Просвещение (рабочая тетрадь)

Технология

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П., Добромыслова Н.В., Шипилова Н.В.

3 класс

Русский язык

КанакинаВ.П. Просвещение

Литературное чтение

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Просвещение

Иностранный язык

Биболетова, М. 3., Трубанева, Н. Н. EnjoyEnglish Обнинск: Титул

Математика

Моро М.И. Просвещение

Окружающий мир

Плешаков А.А. Окружаюший мир. Просвещение (рабочая тетрадь)

Технология

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П., Добромыслова Н.В., Шипилова Н.В.

4 класс

Русский язык

КанакинаВ.П. Просвещение

Литературное чтение

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Просвещение

Иностранный язык

Биболетова, М. 3., Трубанева, Н. Н. EnjoyEnglish Обнинск: Титул

Математика

Моро М.И. Просвещение

Окружающий мир

Плешаков А.А. Окружаюший мир. Просвещение (рабочая тетрадь)

Технология

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П., Добромыслова Н.В., Шипилова Н.В.

Мебель, технические средства.

№ п/п

Наименование

Количество

Стол ученический

82

Стул ученический

82

Стол учительский

9

Стул учительский

9

Шкаф

9

Книжный стеллаж

8

Доска школьная

9

Доска маркерная

1

Доска магнитная

1

Телевизор

15

DVD проигрыватель

2

Видеомагнитофон

1

Стенды для наглядных материалов

4

Нетбук

1

Монитор

2

Магнитола

1

Ноутбук

9

Струйный принтер

2

Интерактивный стол «Мультикид»

1

Интерактивная лаборатория (с датчиками по предметным областям) в составе: Регистратор данных; датчик температуры от -200 до + 400; датчик частоты сердечных сокращений.

1

Интерактивнаядоска Promethean ActivBoard Touch 78

1

Проектор PRM-32

1

Звукоусилительный комплект LANEY CDPA

1

Аккордеон

1

Синтезатор

1

Устройство преобразования суммарной электрической активности головного мозга в звук музыкального диапазона для биоакустической нормализации психофизиологического состояния человека, компьютеризированное "СИНХРО-С"

1

Распределение по кабинетам

Кабинет начальных классов № 3 а

Мебель:

Стол ученический – 9

Стол учительский – 1

Стул ученический – 9

Стул учительский – 1

Полки для учебных пособий – 1

Доска школьная – 1

Технические средства:

Ноутбук, интерактивный стол «Мультикид»

Интерактивная доска

Наглядные учебные пособия

Таблицы по разделам программы по русскому языку, математике, окружающему миру, портреты писателей, счётный материал для уроков математики, наглядные пособия для уроков искусства и технологии, карточки по развитию речи, дидактический и раздаточный материал для проведения практических занятий

Экранно–звуковые пособия

DVD-фильмы, диафильмы в цифровом виде, аудиозаписи

Цифровые ресурсы

Мультимедийные презентации, электронные наглядные пособия, электронные учебники, мультимедийные приложения к урокам

Кабинет начальных классов № 3 б

Мебель:

Стол ученический – 5

Стол учительский – 1

Стул ученический – 10

Стул учительский – 1

Полки для учебных пособий – 1

Доска школьная – 1

Технические средства

Линейка, развивающие игры, интерактивная доска

Наглядные учебные пособия

Таблицы по разделам программы по русскому языку, математике, окружающему миру, портреты писателей, счётный материал для уроков математики, наглядные пособия для уроков искусства и технологии, карточки по развитию речи, дидактический и раздаточный материал для проведения практических занятий

Экранно–звуковые пособия

DVD-фильмы, диафильмы в цифровом виде, аудиозаписи

Цифровые ресурсы

Мультимедийные презентации, электронные наглядные пособия, электронные учебники, мультимедийные приложения к урокам, уроки Кирилла и Мефодия

Кабинет иностранного языка № 4 а

Мебель:

Стол ученический – 9

Стол учительский – 1

Стул ученический –9

Стул учительский –1

Полки для учебных пособий – 1

Доска школьная – 1

Стенды для наглядных материалов

Технические средства

Телевизор, DVD проигрыватель

Наглядные учебные пособия

Таблицы к основным разделам грамматического материала, карты на иностранном языке, карты изучаемых стран, изображения городов, ландшафтов, достопримечательностей изучаемых стран (в электронном виде), словари.

Экранно–звуковые пособия

DVD-фильмы, аудиозаписи

Цифровые ресурсы

Комплект цифровых ресурсов по английскому языку

Кабинет изобразительного искусства № 1б

Мебель:

Стол ученический – 9 шт.

Стол учительский – 1 шт.

Стул ученический – 9 шт.

Стул учительский – 1 шт.

Полки для учебных пособий – 1 шт

Доска школьная – 1 шт.

Технические средства

Мольберт - 10

Наглядные пособия

Наглядный материал по темам, портреты, репродукции

Кабинет технологии № 3 б

Мебель:

Стол ученический – 5

Стол учительский – 1

Стул ученический – 10

Стул учительский – 1

Полки для учебных пособий – 1

Доска школьная – 1

Технические средства

Интерактивная доска

Наглядные пособия

Наглядный материал по темам, образцы

Кабинет музыки № 1 б

Мебель:

Стол ученический – 9 шт.

Стол учительский – 1 шт.

Стул ученический – 9 шт.

Стул учительский – 1 шт.

Полки для учебных пособий – 1 шт

Доска школьная – 1 шт.

Технические средства

Ноутбук, музыкальная фонохрестоматия, аудиозаписи, портреты композиторов, DVD проигрыватель, песенные сборники, видеоматериалы по темам

Основное и среднее общее образование

№ п/п

Наименование образовательной программы с указанием предметов, курсов, дисциплин (модулей) (в соответствии с учебным планом)

Автор, название, место издания, издательство, год издания печатного и (или) электронного издания[i]

Количество экземпляров, точек доступа

1

2

3

4

1.

Русский язык

М.Т.Баранов,М.Т.Ладыженская Русский язык 5 класс, Москва, Просвещение, 2012

5

М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская Русский язык 6 класс, Москва, Просвещение, 2012

5

М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская Русский язык 6 класс, Москва, Просвещение, 2012 в электронном виде

5

М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская Русский язык 7 класс, Москва, Просвещение,2012

5

М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская Русский язык 8 класс, Москва, Просвещение,2012

5

С.В.Крючков, С.Г.Бархударов Русский язык 9 класс, Москва, Просвещение, 2012

5

2

Литература

В.Я.Коровина Литература 5 класс, Москва, Просвещение, 2012

5

В.П.Полухина, В.Я. Коровина Литература 6 класс, Москва, Просвещение, 2012

5

В.П.Полухина, В.Я. Коровина Литература 6 класс, Москва, Просвещение, 2012 в электронном виде

5

В.Я.Коровина Литература 7 класс, Москва, Просвещение, 2012

5

В.Я.Коровина Литература 8 класс, Москва, Просвещение, 2011

5

В.Я.Коровина Литература 9 класс, Москва, Просвещение, 2012

5

3

Иностранный язык

Афанасьева, Михеева Новый курс английского языка для российских школ 5 год обучения, Москва, Дрофа, 2010

5

М.З.Биболетова «Enjoy English» 6 класс, Обнинск, Титул, 2011

5

М.З.Биболетова «Enjoy English» 6 класс, Обнинск, Титул, 2011 в электронном виде

5

М.З.Биболетова «Enjoy English» Рабочая тетрадь 6 класс, Обнинск, Титул, 2011

5

М.З.Биболетова «Enjoy English» 7 класс, Обнинск, Титул, 2011

5

М.З.Биболетова «Enjoy English» 8 класс, Обнинск, Титул, 2012

5

М.З.Биболетова «Enjoy English» 8 класс, Обнинск, Титул, 2012 в электронном виде

5

М.З.Биболетова «Enjoy English» Рабочая тетрадь 8 класс, Обнинск, Титул, 2008

5

М.З.Биболетова «Enjoy English» 9 класс, Обнинск, Титул, 2010

5

4

Математика

Н.Я.Виленкин Математика 5 класс, Москва, Мнемозина, 2008

5

Н.Я.Виленкин Математика 6 класс, Москва, Мнемозина, 2008

5

5

Алгебра

Ю.Н.Макарычев Алгебра 7 класс, Москва, Просвещение, 2011

5

Ю.Н.Макарычев Алгебра 9 класс, Москва, Просвещение, 2011

5

6

Геометрия

Л.С.Атанесян Геометрия 7-9 класс, Москва, Просвещение, 2010

5

7

История

А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая История Древнего мира 5 класс, Москва, Просвещение, 20075

5

Е.В.Агибалова, Г.М.Донской История средних веков 6 класс, Москва, Просвещение, 2010

5

А.А.Данилов, П.Г.Косулина История России 6 класс, Москва, Просвещение, 2010

5

А.Я.Юдовская, П.А.Баранов Новая история 7 класс, Москва, Просвещение, 2007

5

А.А.Данилов, П.Г.Косулина История России 7 класс, Москва, Просвещение, 2010

5

А.А.Данилов, П.Г.Косулина История России 8 класс, Москва, Просвещение, 2010

5

А.А.Данилов, П.Г.Косулина История России 9 класс, Москва, Просвещение, 2010

5

8

Обществознание

А.И.Кравченко, Е.А.Певцова Обществознание 6 класс, Москва, Русское слово, 2003

5

А.И.Кравченко, Е.А.Певцова Обществознание 7 класс, Москва, Русское слово, 2003

5

А.И.Кравченко, Е.А.Певцова Обществознание 8 класс, Москва, Русское слово, 2003

5

А.И.Кравченко, Е.А.Певцова Обществознание 9 класс, Москва, Русское слово, 2003

5

9

География

Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова География. Начальный курс. 6 класс, Москва, Дрофа, 2010

5

В.А.Коринская География 7 класс, Москва, Дрофа, 2009

5

И.И.Баринова География 8 класс, Москва, Дрофа, 2010

5

В.П.Дронов География 9 класс, Москва, Дрофа, 2011

5

10

Природоведение

Т.С.Сухова, В.И.Строганов Природоведение 5 класс, Москва, Вентана-Граф, 2010

5

Т.С.Сухова Природоведение 5 класс, Москва, Вентана-Граф, 2013

5

Т.С.Сухова Природоведение. Рабочая тетрадь 5 класс, Москва, Вентана-Граф, 2013

5

11

Биология

И.Н.Пономарёва Биология 6 класс, Москва, Вентана – Граф, 2013

5

И.Н.Пономарёва Биология. Рабочая тетрадь 6 класс, Москва, Вентана – Граф, 2013

5

В.М.Константинов Биология. 7 класс, Москва, Вентана – Граф, 2013

5

В.М.Константинов Биология. Рабочая тетрадь 7 класс, Москва, Вентана – Граф, 2013

5

А.Г.Драгомилов Биология. 8 класс, Москва, Вентана – Граф, 2013

5

А.Г.Драгомилов Биология. Рабочая тетрадь 8 класс, Москва, Вентана – Граф, 2013

5

И.Н.Пономарёва Биология 9 класс, Москва, Вентана – Граф, 2013

5

12

Физика

А.Е.Гуревич Физика и химия 5-6 класс, Москва, Дрофа, 2009

5

А.В.Пёрышкин Физика 7 класс, Москва, Дрофа, 2009

5

А.В.Пёрышкин Физика 8 класс, Москва, Дрофа, 2009

5

А.В.Пёрышкин Физика 9 класс, Москва, Дрофа, 2009

5

13

Химия

О.С.Габриэлян Химия 8 класс, Москва, Дрофа, 2013

5

О.С.Габриэлян Химия 9 класс, Москва, Дрофа, 2013

5

14

МХК

Г.И.Данилова, Е.П.Львова Мировая художественная культура 8 класс,

5

Г.И.Данилова, Е.П.Львова Мировая художественная культура 9 класс,

5

15

ОБЖ

Фролов, Литвинов Основы безопасности жизнедеятельности 8 класс, Москва, Астрель, 2010

5

Фролов, Литвинов Основы безопасности жизнедеятельности 9 класс, Москва, Астрель, 2011

5

16

Информатика и ИКТ

5



Мебель, технические средства.

№ п/п

Наименование

Количество

Стол ученический

82

Стул ученический

82

Стол учительский

9

Стул учительский

9

Шкаф

9

Книжный стеллаж

8

Доска школьная

9

Доска маркерная

1

Доска магнитная

1

Телевизор

15

DVD проигрыватель

2

Видеомагнитофон

1

Стенды для наглядных материалов

4

Нетбук

1

Монитор

2

Магнитола

1

Ноутбук

9

Струйный принтер

2

Интерактивный стол «Мультикид»

1

Интерактивная лаборатория (с датчиками по предметным областям) в составе: Регистратор данных; датчик температуры от -200 до + 400; датчик частоты сердечных сокращений.

1

Интерактивнаядоска Promethean ActivBoard Touch 78

1

Проектор PRM-32

1

Звукоусилительный комплект LANEY CDPA

1

Аккордеон

1

Синтезатор

1

Устройство преобразования суммарной электрической активности головного мозга в звук музыкального диапазона для биоакустической нормализации психофизиологического состояния человека, компьютеризированное "СИНХРО-С"

1

Мультимедийные презентации, электронные наглядные пособия, электронные учебники, мультимедийные приложения к урокам,

Информационно­методические условия реализации основной образовательной программы

Информационное обеспечение включает необходимую нормативно-правовую базу образования обучающихся с ОВЗ и характеристики предполагаемых информационных связей участников образовательного процесса.

В АО Школа № 21 функционирует современная информационно-образовательная среды, включающая электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий

  • взаимодействие между участниками образовательного процесса осуществляется посредством сети Интернет, имеется возможность использования данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью;
  • контролируется доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет (ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся) применением паролей;
  • взаимодействие образовательной организации с органами, осуществляющими управление в сфере образования и с другими образовательными организациями по электронной почте.

Функционирование информационной образовательной среды обеспечивается средствами информационных и коммуникационных технологий по договору с ОАО Ростелеком.

Заключен договор на техническую поддержку.

Для обучающихся с ОВЗ предусматривается определенная форма социальной и образовательной интеграции. Это достигается при координации действий специалистов, работающих как с обучающимися, не имеющими патологии, так и с их сверстниками с ОВЗ. Для тех и других специалистов предусматривается возможность обратиться к информационным ресурсам в сфере специальной психологии и коррекционной педагогики, включая электронные библиотеки, порталы и сайты, получить индивидуальную консультацию квалифицированных профильных специалистов по договору о совместной деятельности с СКФУ, кафедрой дефектологии. Также предусматривается организация регулярного обмена информацией между специалистами разного профиля, специалистами и семьей.

В соответствии с требованиями ФГОС информационно­методические условия реализации основной образовательной программы обеспечиваются современной информационно­образовательной средой.

Под информационно­образовательной средой (ИОС) понимается открытая педагогическая система, сформированная на основе разнообразных информационных образовательных ресурсов, современных информационно­телекоммуникационных средств и педагогических технологий, направленных на формирование творческой, социально активной личности, а также компетентность участников образовательных отношений в решении учебно­познавательных и профессиональных задач с применением информационно­коммуникационных технологий (ИКТ­компетентность), наличие служб поддержки применения ИКТ.

Основными элементами ИОС являются:

–информационно­образовательные ресурсы в виде печатной продукции;

–информационно­образовательные ресурсы на сменных оптических носителях;

–информационно­образовательные ресурсы сети Интернет;

–вычислительная и информационно­телекоммуникационная инфраструктура;

–прикладные программы, в том числе поддерживающие администрирование и финансово­хозяйственную деятельность АО Школа №21 (бухгалтерский учет, делопроизводство, кадры и т. д.).

Необходимое для использования ИКТ оборудование отвечает современным требованиям и обеспечивает использование ИКТ:

–в учебной деятельности;

–во внеурочной деятельности;

–в естественно­научной деятельности;

–при измерении, контроле и оценке результатов образования;

–в административной деятельности, включая дистанционное взаимодействие всех участников образовательных отношений, в том числе в рамках дистанционного образования, а также дистанционное взаимодействие АО Школа №21 с другими организациями социальной сферы и органами управления.

Учебно­методическое и информационное оснащение образовательной деятельности обеспечивает возможность:

–реализации индивидуальных образовательных планов обучающихся, осуществления их самостоятельной образовательной деятельности;

–ввода русского и иноязычного текста, распознавания сканированного текста; создания текста на основе расшифровки аудиозаписи; использования средств орфографического и синтаксического контроля русского текста и текста на иностранном языке; редактирования и структурирования текста средствами текстового редактора;

–записи и обработки изображения (включая микроскопические, телескопические и спутниковые изображения) и звука при фиксации явлений в природе и обществе, хода образовательной деятельности; переноса информации с нецифровых носителей (включая трехмерные объекты) в цифровую среду (оцифровка, сканирование);

–создания и использования диаграмм различных видов, специализированных географических (в ГИС) и исторических карт;

–создания виртуальных геометрических объектов, графических сообщений с проведением рукой произвольных линий;

–организации сообщения в виде линейного или включающего ссылки сопровождения выступления, сообщения для самостоятельного просмотра, в том числе видеомонтажа и озвучивания видеосообщений;

–выступления с аудио­, видео­ и графическим экранным сопровождением;

–вывода информации на бумагу и т. п. и в трехмерную материальную среду (печать);

–информационного подключения к локальной сети и глобальной сети Интернет, входа в информационную среду образовательной организации, в том числе через сеть Интернет, размещения гипермедиасообщений в информационной среде организации, осуществляющей образовательную деятельность;

–поиска и получения информации;

–использования источников информации на бумажных и цифровых носителях (в том числе в справочниках, словарях, поисковых системах);

–вещания (подкастинга), использования аудио-, видео­
устройств для учебной деятельности на уроке и вне урока;

–общения в Интернете, взаимодействия в социальных группах и сетях, участия в форумах, групповой работы над сообщениями (вики);

–создания, заполнения и анализа баз данных, в том числе определителей; их наглядного представления;

–включения обучающихся в естественно­научную деятельность, проведения наблюдений и экспериментов, в том числе с использованием: учебного лабораторного оборудования, цифрового (электронного) и традиционного измерения, включая определение местонахождения; виртуальных лабораторий, вещественных и виртуально­наглядных моделей и коллекций основных математических и естественно­научных объектов и явлений;

–кинестетических синтезаторов;

–художественного творчества с использованием ручных, электрических и ИКТ­инструментов, реализации художественно ­ оформительских и издательских проектов, натурной и рисованной мультипликации;

–конструирования и моделирования, в том числе моделей с цифровым управлением и обратной связью, с использованием конструкторов; управления объектами; программирования;

–занятий по изучению правил дорожного движения с использованием игр, оборудования,

–размещения продуктов познавательной, учебно ­ исследовательской деятельности обучающихся в информационно ­ образовательной среде образовательной организации;

–проектирования и организации индивидуальной и групповой деятельности, организации своего времени с использованием ИКТ;

–планирования образовательной деятельности, фиксирования ее реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов);

–обеспечения доступа к информационным ресурсам сети Интернет, учебной и художественной литературе, коллекциям медиаресурсов на электронных носителях, множительной технике для тиражирования учебных и методических тексто­графических и аудио-, видеоматериалов, результатов творческой, научно­исследовательской и проектной деятельности обучающихся;

–проведения массовых мероприятий, собраний, представлений; досуга и общения обучающихся с возможностью массового просмотра кино­ и видеоматериалов, организации сценической работы, театрализованных представлений, обеспеченных озвучиванием, освещением и мультимедиасопровождением;

–выпуска школьных печатных изданий, работы школьного телевидения.

Все указанные виды деятельности обеспечиваются расходными материалами.

Создание в образовательной организации информационно­образовательной среды, соответствующей требованиям ФГОС

№ п/п

Необходимые средства

Необходимое количество средств/ имеющееся в наличии

1

Технические средства(по забалансовым счетам)

27/27

2

Программные инструменты

14/14

3

Обеспечение технической, методической
и организационной поддержки (

В полном объеме

4

Отображение образовательной деятельности в информационной среде(сайты, страницы в соц сетях и др.)

В полном объеме

5

Компоненты на бумажных носителях

В полном объеме

6

Компоненты на CD и DVD

18/18

Технические средства: мультимедийный проектор и экран; принтер монохромный; принтер цветной; фотопринтер; цифровой фотоаппарат; цифровая видеокамера; графический планшет; сканер; микрофон; музыкальная клавиатура; оборудование компьютерной сети; конструктор, позволяющий создавать компьютерно управляемые движущиеся модели с обратной связью; цифровые датчики с интерфейсом; устройство глобального позиционирования; цифровой микроскоп; доска со средствами, обеспечивающими обратную связь.

Программные инструменты: операционные системы и служебные инструменты; орфографический корректор для текстов на русском и иностранном языках; клавиатурный тренажер для русского и иностранного языков; текстовый редактор для работы с русскими и иноязычными текстами; инструмент планирования деятельности; графический редактор для обработки растровых изображений; графический редактор для обработки векторных изображений; музыкальный редактор; редактор подготовки презентаций; редактор видео; редактор звука; ГИС; редактор представления временнóй информации (линия времени); редактор генеалогических деревьев; цифровой биологический определитель; виртуальные лаборатории по учебным предметам; среды для дистанционного онлайн и офлайн сетевого взаимодействия; среда дляинтернет­публикаций; редактор интернет­сайтов; редактор для совместного удаленного редактирования сообщений.

Обеспечение технической, методической и организационной поддержки: разработка планов, дорожных карт; заключение договоров; подготовка распорядительных документов учредителя; подготовка локальных актов образовательной организации; подготовка программ формирования ИКТ­компетентности работников ОУ (индивидуальных программ для каждого работника).

Отображение образовательной деятельности в информационной среде: размещаются домашние задания (текстовая формулировка, видеофильм для анализа, географическая карта); результаты выполнения аттестационных работ обучающихся; творческие работы учителей и обучающихся; осуществляется связь учителей, администрации, родителей, органов управления; осуществляется методическая поддержка учителей (интернет­школа, интернет­ИПК, мультимедиаколлекция).

Компоненты на бумажных носителях: учебники (органайзеры); рабочие тетради (тетради­тренажеры).

Компоненты на CD и DVD: электронные приложения к учебникам; электронные наглядные пособия; электронные тренажеры; электронные практикумы.

Образовательной организацией определяются необходимые меры и сроки по приведению информационно­методических условий реализации основной образовательной программы в соответствие с требованиями ФГОС.

Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательной деятельности к любой информации, связанной с реализацией основной образовательной программы, планируемыми результатами, организацией образовательной деятельности и условиями его осуществления.

Требования к учебно-методическому обеспечению образовательной деятельности включают:

параметры комплектности оснащения образовательной деятельности с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения основной образовательной программы;

параметры качества обеспечения образовательной деятельности с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

АО Школа №21 обеспечено учебниками и (или) учебниками с электронными приложениями, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы на русском языке.

АО Школа №21 имеет доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР), в том числе к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР. также иметь фонд дополнительной художественной и научно-популярной литературы, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию основной образовательной программы.

Интернет-ресурсы

  • www.edu- "Российское образование" Федеральный портал.
  • www.school.edu- "Российский общеобразовательный портал".
  • www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресур­сов
  • www.it-n.ru"Сеть творческих учителей"
  • www.festival.1september.ruФестиваль педагогических идей "Открытый урок" Созданные в АО Школа №21, реализующем основную образовательную программу, условия:

‒ соответствуют требованиям ФГОС;

‒ гарантируют сохранность и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся;

‒ обеспечивают реализацию основной образовательной программы АО Школа №21 и достижение планируемых результатов ее освоения;

‒ учитывают особенности образовательной организации, его организационную структуру, запросы участников образовательной деятельности;

‒ предоставляют возможность взаимодействия с социальными партнерами, использования ресурсов социума.